МОУ Муравлянская СОШ
село Муравлянка Сараевского района Рязанской области
  • О школе

    Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа

    МОУ Муравлянская СОШ

    Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа (краткое название: МОУ Муравлянская СОШ) является бюджетным учреждением и расположено по адресу: Рязанская область, Сараевский район, с. Муравлянка, ул. Центральная , д.8.

    В 2022-2023 учебном году в школе обучается 79 человек, в дошкольных группах - 35 воспитанников.

    История школы

     
     
    1 января 1861 года в селе Муравлянка была открыта бесплатная школа грамоты на личные средства местного священника С.В. Зимина. Эта дата положила начало развитию образования на селе. С 1869 года школу грамоты содержал другой попечитель, но в 1872 году она закрылась. И только в 1876 году открылось Муравлянское земское училище, известное больше в народе как земская школа. В начале XX века школа сгорела и крестьянские дети стали учиться в арендованных избах. В 1911 году открывается новая сельская школа на 3 - 4 класса, преобразованная уже в первые годы советской власти в школу крестьянской молодёжи(ШКМ). В 1932 году школа становится семилетней, а в 1936 году - реорганизуется в среднюю. 1 сентября 1939 года открылось новое здание средней школы, в которой начали работать учителя с высшим образованием. В период с 1958 по 1964 годы в связи с реформой системы образования Муравлянская средняя школа приобретает профиль "политехнической". В постсоветские годы статус школы уже несколько раз изменился: в 1995 году она стала средней общеобразовательной, а с 2000 года - это уже муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. В период с 2011 по 2015 гг. школа имела два филиала : "Мордовская СОШ (ООШ)," "Максовская ООШ". В настоящее время у МОУ Муравлянская СОШ три дошкольных группы - в селах Муравлянка, Максы, Мордово.

    Образование и формы обучения

    МОУ Муравлянская СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:
    I ступень – дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года),

    II ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
    III ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
    IV ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года),

    Дополнительное образование для детей и взрослых (1 -2 года)

    Обучение осуществляется на русском языке.

    I ступень – дошкольное общее образование обеспечивает развитие детей с 3 до 7 лет. Овладение ими культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Дошкольное общее образование является базой для получения начального общего образования.

    II ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

    III ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

    Основное общее образование является базой для получения среднего  общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    IV ступень - среднее  общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

    В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

    Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

    Форма обучения: дневная, очная.
    Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным планом и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

    Программа развития

            Программа развития Муниципального образовательного учреждения Муравлянская средняя общеобразовательная школа  является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 01.09.2022 года до 31.08.2027 года в современной государственной образовательной политике и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

           Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.

            Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.

            Ключевой идеей программы является идея развития. Программа создана с целью сохранения тенденции развития школы с учетом требований системно-деятельностного подхода и современной социально-экономической и культурной ситуации.

            В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

    - соблюдение принципов гуманизации образования;

    - целостность и единство всех компонентов образовательного и воспитательного процесса;

    - учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;

    - обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы;

    - создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и обучающихся.

            Программа предусматривает определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и годовых планах развития школы. Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.

    Цель программы: совершенствование образовательной среды Школы, способствующей достижению обучающимися высоких результатов образовательной деятельности и социализации, конкурентоспособности в учебе, жизни и труде в высокотехнологичном мире.

    Задачи программы:

    1.Обеспечение качественного перехода на обновленные ФГОС с соблюдением преемственности уровней образования.                               

    2. Совершенствование учебного процесса, обновление его содержания за счёт использования инновационных технологий и методов обучения и воспитания.                                                               

    3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.      

    4. Развитие системы образования и социализации детей с особыми образовательными потребностями.                                            

    5. Создание системы работы по развитию функциональной грамотности.                                                                                            

    6. Совершенствование работы системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.                        

    7. Модернизация системы управления качеством образования.    

    8. Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива в соответствии с профессиональным стандартом педагога.        

     9. Развитие системы воспитательной работы школы и института классного руководства.                                                   

     10. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании, открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Предписания
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Защита персональных данных
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Точка роста
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie